В соответствии с планом мероприятий по приглашению ведущих специалистов из-за рубежа для чтения лекций на кафедру «Экономика и управление» приехали: доктор экономических наук, заведующий кафедрой менеджмента факультета бизнеса Новосибирского государственного технического университета Алена Александровна Борисова и кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента Новосибирского государственного технического университета, многократный победитель Международных соревнований среди менеджеров в области управления предприятием (Global Management Challenge; BanksBattle; BusinessBattle), специалист в области геймификации производственных процессов Алексей Владимирович Чуваев.
Основными темами выступления Алены Александровны стали:
Кроме того, лектор показала, как составить резюме, чтобы привлечь внимание потенциальных работодателей и найти работу своей мечты; поделилась опытом организации и монетизации результатов научно-исследовательской и инновационной деятельности студентов НГТУ.
Программа Алексея Владимировича была не менее интересной и состояла из двух модулей – «Бережливое производство» и «Unit-экономика». На занятиях студенты учились (в том числе в игровой форме) выявлять и устранять 7 основных потерь согласно теории Бережливого производства, моделировать сборочную линию на производственном предприятии и выстраивать производственный поток на основе принципов Бережливого производства, работать в команде и принимать групповые решения, развивать коммуникационные навыки, сосредотачиваться на главном и работать на результат; узнали про «Unit-экономику» и попытались определить эффективность модели своего бизнеса.
В насыщенной двухдневной (7-8 мая 2018 г.) программе приглашенных преподавателей было много интересного и для сотрудников университета. Борисова А.А. рассказала преподавателям экономического факультета о факультете бизнеса НГТУ, тематике научных исследований и предложила направления сотрудничества. Чуваев А.В. поделился опытом участия в крупнейшем в мире первенстве по стратегическому менеджменту «Global Management Challenge», а также опытом применения игровых технологий для решения задач коммерческой компании и геймификации бизнес-процессов.