Конкурс «Лучший молодой ученый университета» проходит в вузе каждый год. По итогам 2016 года лучшим молодым ученым в категории «ученый без ученой степени» стала старший преподаватель кафедры «Технология машиностроения» Марина Николаевна Миронова.
Мы задали Марине Николаевне несколько вопросов об ее научной деятельности и работе в вузе.
-Какими исследованиями и разработками Вы занимаетесь в данный момент?
Сейчас я занимаюсь проектированием приводных устройств машин и редуцирующих агрегатов, автоматизацией расчетов и минимизацией их массогабаритных показателей на основе использования систем искусственного интеллекта на базе функциональных семантических сетей.
-Какую пользу принесут Ваши исследования в итоге?
По итогу, минимизация массогабаритных показателей позволит снизить себестоимость и повысить конкурентоспособность продукции по сравнению с зарубежными аналогами.
-28 декабря 2016 года ВАК утвердил решение совета, и Вам присвоили степень кандидата технических наук. Что в перспективе? Какими проектами Вы планируете заняться?
В дальнейшем я планирую проводить исследования в области технологии машиностроения с использованием искусственного интеллекта.
-Как началась Ваша научная деятельность?
Я закончила специальность «Технология, оборудование и автоматизация машиностроения» Белорусско-Российского университета. После окончания вуза я поступила в магистратуру, там защитила магистрантскую диссертацию «Исследование точности обработки отверстий концевыми инструментами на основе использования интеллектуальных систем управления точностью». Руководил моей работой доктор технических наук, профессор Виктор Михайлович Пашкевич. Затем я поступила в аспирантуру. Во время обучения под руководством Виктора Михайловича проводила исследования в области обеспечения точности обработки отверстий на основе использования технологий искусственного интеллекта. После аспирантуры я стала работать ассистентом на кафедре «Технология машиностроения». А в сентябре 2016 г. защитила уже кандидатскую диссертацию «Технологическое обеспечение точности расположения оси отверстия при сверлении на основе использования функциональных семантических сетей». Сейчас работаю старшим преподавателем кафедры «Технология машиностроения».
-Что для Вас преподавательская деятельность?
В первую очередь, это, конечно, возможность делиться знаниями со студентами. Кроме того, по-моему, педагог должен быть источником мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, ведь у него есть возможность влиять на личностное и интеллектуальное развитие студента.
-Каким, по Вашему мнению, должен быть современный ученый?
По моему мнению, современный учёный должен быть грамотным, целеустремленным, настойчивым, увлеченным своей работой человеком. Кроме того, в современном мире ученому важно не бояться критики. Настоящий ученый должен черпать ресурс для дальнейшего профессионального роста в критике. Ну и, конечно, обязательно получать удовольствие от того, что он делает.
-Если бы была возможность поговорить с любым ученым любой эпохи, то кто бы это был, и о чем шла бы речь?
Я бы пообщалась с Марией Кюри. Мне интересно, не жалела ли она, что всю жизнь занималась исследованиями радиоактивных веществ, которые привели ее к болезни (лейкемии), а также к развитию ядерных технологий. Ну и, конечно, спросила бы, каково быть первой женщиной, которой присудили Нобелевскую премию.
-Есть ли у Вас какие-то профессиональные мечты?
Главная моя профессиональная мечта – быть востребованным ученым и высококвалифицированным преподавателем.
-Что самое приятно в Вашей профессиональной деятельности?
Для меня – это возможностью общаться с молодежью и заниматься тем, что нравится.