Тарасик Владимир Петрович родился 1 сентября 1936 г. в д. Дещенка, Узденского р-на, Минской обл. В 1960 г. с отличием окончил Белорусский институт механизации сельского хозяйства и получил квалификацию инженера-механика. До поступления в институт работал шофером. В период 1960–1971 гг. работал в отделе главного конструктора Белорусского автомобильного завода: 1960–1965 гг. – инженер-конструктор, конструктор III и II категорий; 1965–1971 гг. – начальник КБ гидромеханических трансмиссий.
С 1971 г. работает в Белорусско-Российском университете: по 1973 г. – старший преподаватель кафедры «Теоретическая механика»; по 1984 г. – доцент кафедры «Автомобили и тракторы»; по 1991 г. – заведующий кафедрой «Автоматизированное проектирование машин»; по 2014 г. – заведующий кафедрой «Автомобили»; с 2014 г. и по настоящее время – профессор кафедры «Автомобили».
В 1970 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1983 г. – докторскую. В 1986 г. получил ученое звание профессора. В 1998 г. присвоено почетное звание «Заслуженный изобретатель Республики Беларусь».
Во время работы на БелАЗе разработал общую компоновку автомобиля БелАЗ–540, положившего начало развитию семейства большегрузных автомобилей БелАЗ. Принимал участие в разработке, исследованиях и доводке конструкции гидромеханической передачи (ГМП) для первых оригинальных моделей автомобилей БелАЗ. В 1965–1971 гг. разработал концепцию, обосновал технические решения и параметры и создал конструкцию новой, более совершенной, унифицированной многоступенчатой гидромеханической передачи, которая с 1980 г. применяется на всех автомобилях БелАЗ г/п до 60 т и на многих машинах МоАЗ. Выполненные конструкторские разработки удостоены медалей ВДНХ.
В 1996–2000 гг. принимал участие в разработке модификаций ГМП для карьерного самосвала БелАЗ–7555 и оптимизации ее параметров. В 2001–2002 гг. выполнен комплекс НИР по обоснованию и оптимизации параметров ГМП с планетарной коробкой передач для автомобиля БелАЗ–7516 г/п 135 т. Все работы выполнялись по заданиям ГНТП «Белавтотракторостроение».
Под его руководством по заданию Государственной программы ориентированных фундаментальных исследований «Механика» ведутся работы по созданию мехатронных адаптивных систем автоматического управления ГМП для автомобилей БелАЗ и гусеничной машины МТЗ, проводятся испытания созданных опытных образцов.
За разработку и внедрение в учебный процесс информационной образовательной технологии «Математическое моделирование и проектирование рабочих процессов машин и механизмов» в 2001 г. удостоен президентской стипендии. Технология базируется на созданном им комплексе программных обеспечений. На всероссийском конкурсе «Компьютерный инжиниринг» эта разработка заняла третье место по разделу «Дидактические системы, программные продукты и методическое обеспечение учебного процесса».
Является автором фундаментальных научных разработок по теории рабочих процессов механизмов и систем автомобилей и тракторов, новых высокоэффективных методов математического моделирования. Практическая реализация этих разработок осуществлена при создании автомобилей БелАЗ и гусеничных машин Минского и Волгоградского тракторных заводов.
Опубликовал более 250 научных трудов, в том числе 3 учебника, 2 учебных пособия, 4 монографии, соавтор Энциклопедии «Машиностроение» (том IV–15. Колесные и гусеничные машины). Получил более 120 авторских свидетельств и патентов на изобретения, многие из которых внедрены в производство.
Подготовил 16 кандидатов технических наук и одного доктора технических наук.
Правительственные награды: медаль «За освоение целинных земель» – 1958 г.; медаль «За доблестный труд» (100–летие В.И. Ленина) – 1970 г.; Грамота Верховного Совета Республики Беларусь – 1992 г.