Конкурс молодежных стартапов «КМС Брянск-Могилев» проводится при организационной и финансовой поддержке Межгосударственного образовательного учреждения высшего образования «Белорусско-Российский университет» и Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Брянский государственный технический университет».
Авторские (индивидуальные) проекты стартапов могут быть поданы на конкурс по следующим номинациям:
Номинации конкурса могут быть изменены/дополнены в зависимости от тематики поданных на конкурс проектов.
Все финалисты конкурса награждаются сертификатами, победители – дипломами и призами.
Участниками конкурса могут быть граждане Российской Федерации и Республики Беларусь в возрасте от 18 до 35 лет включительно (студенты, магистранты, аспиранты, молодые ученые и исследователи). Потенциальный участник имеет право предоставить на конкурс только один проект.
Конкурс проводится в два этапа:
Период проведения конкурса ежегодно устанавливается организаторами, о чем не менее чем за два месяца до начала предварительного отбора информируется на официальных сайтах Белорусско-Российского университета и Брянского государственного технического университета, в официальных группах университетов в социальных сетях, а также с помощью рекламных листовок, размещаемых на информационных стендах в учебных корпусах университетов.
Для участия в предварительном отборе участнику необходимо заполнить регистрационную карточку и резюме проекта.
На основании поданных резюме экспертной комиссией отбираются в финал до трех проектов в каждой номинации.
Финал проводится в формате очной питчинг-сессии проектов.
Время презентации проекта с учетом ответов на вопросы экспертной комиссии – до 10-ти минут.
Содержание стартапа должно включать:
Оценка стартап-проектов проводится экспертной комиссией по следующим критериям.
Реестр оценок:
0 баллов – идея не является новой, имеются аналогичные разработки или по представленному выступлению новизну невозможно оценить;
от 1 до 4 баллов – предложение участника имеет некоторые уникальные особенности, создающие неочевидные технологические или эксплуатационные преимущества;
от 5 до 9 баллов – существенная часть разработки является новой;
10 баллов – предлагаемая идея является абсолютной новой.
Реестр оценок:
0 баллов – проблема не является актуальной, отсутствует потребность;
от 1 до 4 баллов – существует вероятность актуализации предлагаемой проблемы в будущем;
от 5 до 9 баллов – проблема актуальна, но сфера применения узкая;
10 баллов – проблема является крайне актуальной для современного общества.
Реестр оценок:
0 баллов – идея не оказывает никакого влияния на потребителей, имеются аналогичные разработки, обладающие значительным преимуществом или по представленному выступлению значимость невозможно оценить;
от 1 до 4 баллов – идея имеет некоторые уникальные особенности, создающие технологические или эксплуатационные преимущества, и в определенной мере оказывают влияние на современных потребителей;
от 5 до 9 баллов – идея частично востребована у подобранной целевой аудитории и способна оказывать влияние на современных потребителей;
10 баллов – идея абсолютно востребована у подобранной целевой аудитории, оказывает значительное влияние на современных потребителей.
План коммерциализации. Потенциальный будущий продукт должен иметь возможность внедрения на рынок, промышленную применимость и конкретного потребителя. Данный критерий должен оценить настолько участник уделил внимание изучению рынка для создаваемого продукта, внимание изучению портрета потенциального потребителя, наличию рисков коммерциализации и мер их снижения.
Реестр оценок:
0 баллов – нет перспектив коммерческой реализации продукта, отсутствует платежеспособный рынок или пути коммерциализации не приведены в материалах выступления участника; риски проекта и меры по их уменьшению не приведены или совершенно не обоснованы;
от 1 до 4 баллов – анализ рынка проведен поверхностно, перспективы недостаточно обоснованы; обоснование рисков проекта и мер по их уменьшению приведены поверхностно или вызывают большие сомнения;
от 5 до 9 баллов – анализ рынка проведен детально, однако обоснование перспектив коммерческой реализации вызывает сомнения; обоснование рисков проекта и мер по их уменьшению вызывают сомнения только по отдельным пунктам;
10 баллов – анализ рынка проведен детально, обоснование перспектив коммерческой реализации не вызывает сомнений; обоснование рисков проекта и мер по их уменьшению не вызывают сомнения.
Увлеченность идеей, т.е. состояние полной концентрации человека на каком-либо деле или идее.
Реестр оценок:
от 1 до 4 баллов – выступающий в процессе изложения идеи часто или постоянно пользуется записями, не может ответить на вопросы экспертного совета, качество презентационных материалов низкое;
от 5 до 9 баллов – выступающий презентует идею без помощи записей, на большинство вопросов экспертного совета отвечает уверенно, презентационные материалы адаптированы почти под все критерии оценки;
10 баллов – выступающий энергично презентует идею без помощи записей, на все вопросы экспертного совета отвечает развернуто, презентационные материалы адаптирована под все критерии оценки.