При получении жалобы сотрудник органа по сертификации регистрирует ее в журнале регистрации жалоб.
Руководитель органа по сертификации анализирует ее для того чтобы подтвердить, что жалоба имеет отношение к деятельности по сертификации, за которую орган несет ответственность, и если это так, то начать по ней работу. После анализа жалобы орган по сертификации уведомляет заявителя о приеме или отклонении жалобы.
Любая жалоба, касающаяся сертифицированного заказчика, передается органом по сертификации сертифицированному заказчику в течение 5 дней.
Если жалоба имеет отношение к сертифицированному заказчику, то при проверке жалобы рассматривается результативность сертифицированной системы менеджмента.
Руководитель органа назначает ответственного за сбор и подготовку информации по жалобе, который готовит материалы по жалобе и докладывает результаты на Совете по сертификации. Решение по жалобе принимается в течение 30 дней с момента поступления.
При необходимости разрабатываются корректирующие действия по устранению причин, вызвавших подачу жалобы.
Результаты рассмотрения жалобы направляются заявителю.
После реализации корректирующих мероприятий Совет по сертификации проводит анализ их результативности.
При несогласии с решением органа по сертификации по жалобе заявитель может подать апелляцию.