Заведующий кафедрой – доктор технических наук, доцент Рынкевич Сергей Анатольевич
Специальность: «Автомобилестроение».
Специализация: «Автоматизированное проектирование автомобилей».
Специальность «Автомобилестроение» имеет практическую применимость на заводах автомобильной промышленности. Основная профессиональная деятельность связана с созданием и разработкой конструкций современных и перспективных грузовых и легковых автомобилей и автобусов.
Действует магистратура по специальности «Транспорт», аспирантура и докторантура по специальности «Колесные и гусеничные машины».
Основные научные направления кафедры:
Учеными кафедры:
Научно-техническая разработка профессоров кафедры Тарасика В.П., Рынкевича С.А. «Мехатронная система автоматического управления энергетическими режимами гидромеханической передачи и двигателя карьерных самосвалов БелАЗ» удостоена золотой медали за лучший инновационный проект и лучшую научно-техническую разработку года на Петербургской технической ярмарке 15–17 марта 2011 года (РФ, г. Санкт-Петербург).
Наши выпускники:
Кафедра располагает необходимой лабораторной базой для проведения лабораторных занятий и научных исследований и включает 4 учебных и 1 научно-исследовательскую лабораторию.
Лабораторная база кафедры оснащена стендами, позволяющими проводить испытания механизмов и систем автомобилей. В учебных классах имеются механизмы и системы автомобилей, обеспечивающие возможность изучения конструкции и принципа действия.
ХД № 10114 «Разработка компонентов системы управления гидромеханической передачей карьерного самосвала БелАЗ», задание АТ-06.22 в рамках ГНТП «Машиностроение». 2011-2013 гг.
ХД № 1192 (600-12531) «Разработать комплекс механизмов системы управления и диагностирования с пропорциональными клапанами ГМП планетарного типа самосвала карьерного с ГМТ», задание КТ-01.07. 2011-2013 гг.
ГБ «Развитие теории и разработка новых алгоритмов мехатронных систем управления фрикционами гидромеханических передач мобильных машин» в рамках ГКПНИ «Механика 2.35» (2006-2010 гг., № ГР 20063266).
ГБ1101 «Развитие теории и разработка новых алгоритмов диагностики гидромеханических передач мобильных машин», №ГР20112031 в рамках задания № 1.02 «Разработка типоразмерных рядов автоматизированных трансмиссий большой мощности для мобильных и технологических машин различного назначения. Разработка методов проектирования кинематических схем и конструкций, алгоритмов, программного обеспечения и аппаратных систем управления, защиты и диагностики» подпрограммы «Механика» ГПНИ на 2011–2015 гг. «Развитие научных основ механики технических систем, методов и средств их диагностики, создание и совершенствование технологических процессов в металлургии и машиностроении».
ГНТП «Машиностроение» по заданию КТ-01.01 «Разработать и освоить производство карьерного самосвала грузоподъемностью 45 тонн с гидромеханической трансмиссией (ГМТ), колесной формулой 4х2, зависимой подвеской на продольных рычагах с центральными шарнирами и однополостными пневмогидравлическими цилиндрами, ресурсом не менее 600 тысяч км пробега (2008-2010 гг.);
ГНТП «Машиностроение» по заданию АТ-06.22 «Разработать и освоить производство мехатронной системы управления гидромеханической передачей карьерных самосвалов БелАЗ» (2010-2012 гг.);
ГНТП «Машиностроение» по заданию КТ-01.07 «Разработать и освоить производство самосвала карьерного грузоподъемностью 60 тонн с гидромеханической трансмиссией планетарного типа и ведущим мостом с усиленным дифференциалом, ресурсом пробега не менее 750000 км» (2011-2012 гг.).
ГБ1401 «Разработка методики и новых алгоритмов диагностирования гидравлических приводов подземной техники» по заданию № 1.45 «Механика, техническая диагностика, металлургия» (2014-2015 гг.).