Совершенствование строительных конструкций и методов расчета зданий и сооружений
д.т.н., доц. Семенюк С.Д.
д.т.н., проф. Босаков С.В. (БНТУ)
к.т.н., доц. Опанасюк И.Л.
к.т.н., доц. Парахневич В.Т.
ст. препод. Москалькова Ю.Г.
асс. Медведев В.Н.
Работы в данном направлении ведутся с 1985 года, когда д.т.н., проф. Клепановым С.Н. (НИИСК Госстроя СССР) будущим научным консультантом соискателя степени доктора технических наук Семенюка С.Д., была предложена концепция развития методов расчета железобетонных конструкций зданий и сооружений характеризующейся максимальным соответствием расчетной схемы и реальной конструкции с учетом пространственного характера работы сооружения или системы. После смерти Клепанова С.Н. в 1990-2003 гг. консультантом стал д.т.н., проф. Босаков С.В. (БНТУ).
Среди задач, решаемых а рамках данного направления – прогнозирование работы и расчет железобетонных пространственных конструкций на неравномерно деформируемом основании. Используя комплексный подход, объединивший расчетные положения теории линейно - деформируемой среды и данные экспериментальных исследований, Семенюком С.Д. предложил теоретический метод расчета железобетонных фундаментов из перекрестных балок с жесткими сопряжениями в узлах, позволяющий в любом месте контакта подошвы фундамента и основания численно определить перемещения, реактивный отпор основания, значения изгибающих моментов, поперечных сил и крутящих моментов. Учитывая упруго – пластическую работу бетона предложена методика расчета пространственных сечений железобетонных фундаментных балок.
Дальнейшее развитие совершенствования строительных конструкций получили в 2005-2007 г., когда для создания испытательного полигона «БелАЗ» были рассчитаны и запроектированы большеразмерные железобетонные плиты для покрытий автомобильных дорог. Был осуществлен авторский надзор по возведению тормозного участка и дороги с пороговыми неровностями для карьерных самосвалов грузоподъемностью 500 тонн на испытательном полигоне РУП «БелАЗ» и проведены соответствующие испытания. Работы по восстановлению эксплуатационных поврежденных строительных конструкций выполненных начиная с 2003 г. по настоящее время Семенюком С.Д., Опанасюком И.Л., Москальковой Ю.Г., Медведевым В.Н., Фролковым И.С. и др. Методические рекомендации и практические разработки внедрены в учебный процесс Белорусско – Российского университета.
Следующей группой задач является прочность и деформативность балочных изгибаемых железобетонных элементов с внешним листовым армированием, прочность и деформативность усиленных железобетонных элементов при статическом и малоцикловом нагружениях, совершенствование узлов сопряжения железобетонных перекрытий с колоннами.
Результаты НИР внедрены РУПП «Белорусский автомобильный завод», г. Жодино; г. Теплогорск, Луганской области (Украина); на путепроводе ст. Минск – Северный, г. Минск; ГУКДПИП «Институт»Могилевсельстройпроект» по реконструкции здания под торгово – гостиничный комплекс «Изумруд» в г. Круглое; в учебный процесс Белорусско – Российского университета, Белорусского государственного университета транспорта
По данному направлению опубликовано свыше 150 научных работ, в том числе 2 монографии. Подготовлены также 2 кандидатских диссертации, защищены 30 магистерских диссертаций и 1 докторская. Разработки представлялись на выставках «Будпрогресс» и «Будэкспо».
Основные научные резульаты
Коммерческие предложения:
Семенюк Слава Денисович
Тел. +3750222220927
Факс +3750222220927
Моб. (МТС) 80297-433-872